Предыдущая Следующая
Рыночные аналитики
заявляли, что клабберы («формирующие мнение» и «рано делающие свой выбор») —
самая подходящая для рекламы целевая аудитория, а все рекламные агентства в
срочном порядке занялись изучением языка танцпола. Клабберы якобы тратят почти
на двадцать процентов больше среднего. В результате телереклама наполнилась
стремительными техно-треками, блестящими «детками» в клубных шмотках и едва
завуалированным наркосленгом. Sorted, — кричала почтенная почтовая служба Royal Mail, эхом вторя клабберу, который только что купил
таблетку.
Поскольку любители E обходили
вниманием алкоголь, бум переживал рынок прохладительных напитков, таких как Ribena и Lucozade.
Отступая, пивовары все же вступили с экстази в арьергардный бой за пабы,
использовав так называемые alcopops —
алкогольные молодежные напитки в красочной упаковке с фруктовыми ароматами,
разработанные и продаваемые специально для борьбы с психоделическим опытом. Они
в рекордно быстрые сроки сформировали новый продуктовый сектор и стали королями
разноцветной подростковой рвоты.
Старые бренды
«перепозиционировались» (кому постклаббинговых кукурузных хлопьев?).
Производители напитков и табачные компании патрулировали клубы, словно толкачи,
и раздавали бесплатные образцы, чтобы подсадить тех самых «рано делающих свой
выбор», а в 1994 году с турне Pepsi’s
Ministry of Sound они фактически начали спонсировать вечеринки.
Дизайнеры всячески подчеркивали букву e, что очень забавно проявилось в 1997 году, когда BBC освещала выборы (e-lection).
Даже степенные книгоиздатели постарались ассимилировать клубную культуру. Ирвин
Уэлш показал, что танцевальное поколение все-таки умеет читать, и книжные
магазины заполнились флюоресцентными, похожими на флайеры обложками. Так
появилась алкопоп-беллетристика.
В конце девяностых процесс
коммерциализации праздновал победу в суперклубах, главные примеры которых — Cream в Ливерпуле, Renaissance в центральных графствах и Ministry of Sound в Лондоне. Хотя они были созданы по образу и подобию
классных заведений Нью-Йорка людьми, старавшимися привлечь лучших диджеев,
обеспечить лучшие звук и атмосферу, вскоре крупнейшие очаги британского
клаббинга поддались искушению денег и власти, которыми обладали их «бренды». Ministry of Sound до сих пор существует в виде клуба лишь для того,
чтобы молодые люди по всему миру верили в марку Ministry как в надежное свидетельство крутости. Управляющие им
состарившиеся выпускники Итона извлекают больше прибыли из печати логотипа на
разных товарах, чем из танцпола. Ministry,
в котором есть торговая палатка и собственная бутилированная вода, превратился
в Hard Rock Café
среди клубов, что стало очевидно, когда начали открываться филиалы в других
городах.
Предыдущая Следующая