Предыдущая Следующая
Реакция
За всем этим безумием
стояла своя система. Клубная сфера — это свободный рынок, регулируемый спросом
и предложением. Диджеям платят лишь в том случае, если они выгодны промоутеру с
точки зрения привлечения аудитории. Точно так же никчемной актрисе могут
предложить за роль семнадцать милионов долларов, потому что ее звездное имя
обеспечит кассовый успех. Отдельные диск-жокеи сегодня так популярны, что ценятся
несоизмеримо выше средней рок-группы. Дело тут не в трудолюбии и даже не в
таланте, а просто в том, что они нравятся публике.
«Не слишком ли много
зарабатывают диджеи? — задается вопросом Пит Тонг. — Пожалуй, нет, ведь в таком
случае второй раз их бы не нанимали, правда?»
«Промоутеры не дураки, —
считает Норман Кук. — Благотворительностью они не занимаются. Они платят,
поскольку знают, что вы принесете им еще больше. Они делают это,
поскольку вы притягиваете толпы людей и развлекаете их».
Диджей-тяжеловес, благодаря
которому вечеринка может показаться особенной или запоминающейся, превратился в
маркетинговый инструмент промоутера. «Один из способов отметить ночь знаком
качества — вписать в афишу громкое имя, — утверждает Дом Филлипс, приводя в
пример первую вечеринку, организованную журналом Mixmag в Бристоле в 1990 году. — Именно тогда Энди Уэзеролл
впервые приехал в город. Никто понятия не имел, кто такой Энди Уэзеролл и что
он играет. Но они знали, что он диджей, который никогда у них прежде не
бывал, так что на него ломанулся весь город».
Большинство игроков
премьер-лиги середины девяностых (Sasha,
Карл Кокс [Carl Cox], Пол Оукенфолд, Джереми Хили [Jeremy Healy]) поднимались к славе благодаря таланту, но это
восхождение приводило их в мир баснословных гонораров, изворотливых агентов и
падких на знаменитостей журналов. Стало трудно договориться с ними лично.
Многие назначали себе столь высокую цену, что оказывались по зубам лишь самым
крупным заведениям.
Предыдущая Следующая