Предыдущая Следующая
Даже
простейшие приемы микширования, считавшиеся в Нью-Йорке de rigueur
еще на заре семидесятых, не использовались на островах вплоть до 1978 года,
когда приехавший сюда американский диджей Грег Джеймс (Greg James) показал, как это
делается.
Джеймса
пригласили в Лондон играть в обновленном Embassy Club. Он прожил в стране несколько
лет, успев обучить многих молодых диджеев, включая Jazzy M, американским приемам
(а также управлению магазином грампластинок Spin-Offs в западной части Лондона).
В те годы
существовало несколько крепких танцевальных сцен. Вокруг Криса Хилла (Chris Hill) и Робби Винсента (Robbie Vincent) собралась
небольшая клика соул- и фанк-диджеев Soul Mafia. Среди молодых мафиозо были
Джонни Уокер и Пит Тонг, а также Froggy, с которым Грег Джеймс тоже поделился своим
мастерством. Крис Хилл заработал солидную репутацию в середине семидесятых,
когда крутил классную подборку редких негритянских записей из США, сначала в Goldmine на
Кэнви-Айленде, а затем в Lacey Ladey
в Илфорде (города-сателлиты к востоку от Лондона). Он неплохо справлялся с
ролью шоумена. Благодаря его поддержке клуб Goldmine славился забавными модными
«фишками». Недолгое время клабберы одевались в военном стиле сороковых годов, а
Хилл потчевал их Гленном Миллером.
Соул-мафию
сплотил успех Хилла. Их поклонники состояли почти целиком из белых жителей
пригородов. Здешняя сцена подняла статус смуф-буги Kleeer и нежного соула Maze до мифических высот.
Танцполы обычно заполняли юноши в подозрительно узких шортах, парусиновых
туфлях на толстой подошве и майках, часто размахивавшие пушечного размера
горнами. Хотя девушек тоже хватало, сцена все равно производила впечатление
очень мальчишеской. Поначалу владельцы клубов не отдавали им главные вечеринки
уик-энда, поэтому «соул-мафиози» выступали в основном на будничных и воскресных
мероприятиях (то же самое позже происходило со спид-гаражом). Пати посреди
рабочей недели нередко привлекали фанатов северного соула, которые приезжали
оттянуться вместе с южными джаз-фанкерами, несмотря на существенные музыкальные
различия двух направлений. Кроме того, север встречался с югом на соуловых
уик-эндах в Caister
и Borgon Regis,
а в будни — в Борнмуте, Бирмингеме и Лидсе, где прогрессивные северные «джоки»,
такие как Колин Кёртис и Джонатан Вудлифф, занимались общим делом с Крисом
Хиллом и лондонцами Джеем Стронгменом (Jay Strongman) и Полом Андерсоном (Paul Anderson).
Предыдущая Следующая